Мой сайт

Рисуем голову (продолжение)

Рисование головы и лица

Теперь, изучив основные пропорции, попробуем построить более сложный, 
но и более интересный вид в 3/4. Основное отличие от того, что мы 
делали раньше, состоит в том, что здесь необходимо учитывать объемность 
изображения. Здесь в зависимости от расположения, некоторые части лица 
могут искажаться (становиться более узкими, вытянутыми, исчезать совсем 
и т.д.). 



Как и раньше в начале построим круг, то теперь ваша задача 
воспринимать его не просто как окружность, а как объемный шар. Теперь 
надо провести три взаимно перпендикулярных "экватора", определяющих 
направление лица в пространстве. Для более хорошего восприятия, я 
советую, в начале рисовать их полностью, а не только видимую часть. Так 
легче увидеть возможные ошибки. 

Дальше, немного "срежем" бока шара. 

Теперь, как и раньше, проведем центральную линию лица. Ее длина 
должна быть равна длине линии от центральной точки лица до макушки 
(точки пересечения центрального и бокового экваторов). 

Проведите сначала прямые линии скул, затем округлите их. 

Обозначьте шею. 

Как и раньше, центральная линия лица (не шара) определяет 
расположение глаз. Здесь, т.к. надо учитывать объем, советую провести 
две линии по поверхности лица. Одна из них определяет верхнюю границу 
глаз, вторая - нижнюю. Учитывайте перспективу (чем дальше, тем уже), но 
аккуратно, не перестарайтесь. 

Теперь, нанесите оставшиеся части лица, в соответствии со всеми 
рассмотренными ранее пропорциями, не забывая про пространственные 
искажения, и сотрите вспомогательные линии. По мере того, как вы будете 
набираться опыта, этих самых линий будет становиться все меньше и 
меньше, и когда-нибудь настанет момент, когда вы сможете обходиться 
совсем без них. 

Здесь мы заложили основу для понимания того, как наиболее 
просто можно построить голову и лицо персонажа, но не забывайте, что 
это не догма, что вы можете, и даже, более того, должны 
экспериментировать и искать что-то свое. Пробуйте и ищите, и однажды вы 
создадите такого персонажа, от которого просто нельзя будет оторвать 
взгляд. Ведь в рисовании главное - это творчество. И стиль каждого 
художника является его индивидуальностью, чем-то неповторимым. 

Напоследок рассмотрим несколько разных стилей рисования лиц в 
аниме. Основное отличие между ними состоит в пропорциях. Советую 
внимательно рассмотреть их и самостоятельно определить, чем же одно 
лицо отличается от другого. 


Четверг
16.05.2024
19:36
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 262
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0